Новини - 25-09-2017, 07:09 - Націоналіст 288

Александр Кобахидзе: “Решил вернуться, набрать форму и помочь команде”

Александр Кобахидзе: “Решил вернуться, набрать форму и помочь команде”

В интервью Sport Arena грузинский полузащитник Александр Кобахидзе рассказал о турецком этапе карьеры, причинах возвращения в Ворсклу и своей нынешней форме.
Полновесного возвращения Александра Кобахидзе из Турции в УПЛ пока не получилось — Коба только дважды вышел на замену в последних матчах полтавчан. Но именно его возвращение в Полтаву воспринимается, как один из лучших трансферов Ворсклы в летне-осенний период, благодаря чему команда Василия Сачко должна удержать высокие позиции и вернуться в еврокубки.

— Я только набираю форму, ведь не тренировался перед этим почти полтора месяца, — рассказывает Сандро. — Пока не готов играть два тайма, так что меня потихоньку и очень грамотно тренера подводят. Ведь если меня сразу на 90 минут выпустить, то наверняка сразу получу травму. Я рвусь тренироваться и играть, а тренеры успокаивают: «Не спеши, все впереди, не надо так быстро. Чемпионат долгий и ты еще поможешь команде». Кубковый матч в Краматорске пропустил из-за небольшого повреждения, но сейчас уже снова в общей группе.

— В турецком Гезтепе у тебя поначалу все нормально получалось. Но много матчей в Турции ты так и не сыграл, пребывая на скамейке… Почему?

— Я приехал из Ворсклы в Гезтепе в декабре. Уже был в отпуске, а они все на ходу, ведь паузы в Турции нет. Там все готовы, в тонусе, а мне надо было только набирать форму. Но тренер мне доверял, потихоньку я начал играть, голевые пасы давать, и тут — отставка тренера. В Турции все очень жестко с тренерами: несколько матчей проиграл — иди. О новом наставнике ничего плохого сказать не могу, он просто не знал меня как футболиста, поэтому ставил местных. А когда все выяснил, уже был конец сезона, и я начал участвовать в матчах, как раз на стадию плей-офф успел.

— Ты помог команде выиграть мини-турнир несколькими асистами…

— Это вообще самые яркие воспоминания о времени в Турции. Система ротации между Первой и Суперлигой у них такая, что кроме двух лучших в нижнем дивизионе еще четыре команды разыгрывают третью путевку на повышение. Вот Гезтепе эту пульку и выиграл. Финальный матч с Эскисехирспором, который мы выиграли по пенальти, вообще был по напряжению как встреча в Лиге чемпионов — полный стадион, битва… Подобную атмосферу ощущал разве на матчах грузинской сборной и пару раз в Украине. Нам удалось вывести Гезтепе в Суперлигу, и нас дома на руках носили. Город гудел еще долго, ведь команде 13 лет не удавалось повыситься в классе!

— Только тебе удалось наладить отношения с коучем, как снова произошла смена главного тренера…

— Да, у них так принято. Когда команда выходит выше, меняют и тренера, и полкоманды. В Гезтепе же вообще больше 10-ти человек пришло. Осталось, по-моему, вместе со мной 3-4 футболиста… Я понял, что меня новый наставник не видел в новой команде и решил, что надо уезжать. Да, Измир — город хороший, пляж, все дела. Но что мне — оставаться ради курорта, отдыхать, а играть в футбол когда?

— Расставание пошло без эксцессов?

— Да, я подошел к руководству, рассказал все, и мы расторгли контракт. Но жалею, что потерял июль-август, пока договаривался и искал команду. Теперь надо догонять всех в Ворскле. Одноклубники очень хорошо готовы, а мне приходится подтягивать кондиции.

— Полгода в Турции не стали для тебя каторгой?

— Нет, что вы! Я вообще не ожидал, что турецкая Первая лига настолько сильная. Честно говоря, когда ехал туда, думал иначе. Не скажу, что качество футбола заоблачное, но играть там сложнее, чем в украинской Премьер-лиге — очень много атлетизма, борьбы. Плюс — прекрасная атмосфера футбольная, очень много болельщиков, даже в Первой лиге. Поэтому я получил опыт и хорошие воспоминания, например, об этом турнире за право перейти в Суперлигу.

— Как возвращался в Украину?

— С Ворсклой у меня всегда были хорошие отношения. Когда играл в Турции, общался с ребятами, с руководством. А когда выяснилось, что надо было ехать из Гезтепе, партнеры начали к себе звать: «Давай к нам, поможешь». И тренеры Ворсклы также предложили такой вариант. Знаю, что были проблемы раньше финансовые, но вы же знаете, что теперь у всех в УПЛ что-то есть в этом плане… Решил вернуться, набрать форму и помочь команде. До конца года я в Полтаве, а дальше будем решать.

— Главные факторы возвращения в Ворсклу — знакомство со многими футболистами и понимание тренеров?

— Совершенно верно. Команда хотела, чтобы я вернулся, поэтому в такую обстановку приятно окунаться и, соответственно, это повышает требования ко мне. Я не могу относиться к тренировкам и матчам спустя рукава. Кроме того, со многими партнерами дружу еще с времен Волыни — Слава Шарпар, Бодя Шуст. Юру Коломойца также знаю, Володю Чеснакова, всех ребят, с которыми играл до переезда в Турцию. Поэтому с возвращением сложилось все просто.

— Ворскла сегодня — одна из самых опытных в УПЛ. Это поможет вам не повторить прошлогоднего вылета из первой шестерки?

— Это плюс. Но я считаю, что многие сегодня уже не играют вообще необстрелянными футболистами. Верес, Мариуполь, Заря — у них немного новичков, а играют люди, которые и за границей побывали и в наших грандах играли. Это очень интересно, и в будущем увеличит интерес к чемпионату. Даже в Карпатах есть опытные игроки.

— Раньше в Волыни тебя использовали на обоих флангах и даже под нападающим, а иногда — и на позиции форварда. Где сейчас комфортней всего?

— За последний год уже не чувствую разницы — правый или левый фланг. «Подтянул» правую ногу, поэтому комфортно играть на обоих краях.

— Ворскла очень мощно начала чемпионат, но потом были две осечки против Вереса и ничья с Олимпиком. Вам ставили конкретные задачи на чемпионат?

— Я пропустил сборы, на которых говорилось об этом. Но знаю, что цели ставят в Полтаве всегда самые высокие, хотя и понимают, что о чемпионстве рано думать. Максимум побед — это наша задача. А козыри Ворсклы — это атлетичный футбол и командная работа.

— Ты возвратился в тот же украинский футбол, каким он был раньше, или за время твоего отсутствия в УПЛ что-то изменилось?

— Если говорить об антураже чемпионата, то ничего в лучшую сторону. Все-таки хочется более футбольной атмосферы. Пока же людям мало интересен украинский футбол. Да, у них сейчас много проблем плюс война в стране. Телевидение и журналисты свою работу делают — вы снимаете, пишите, стараетесь что-то изменить, показать нас с лучшей стороны. Но пока результата всего этого не видно на стадионах. Будет больше людей — у футболистов тоже вырастут крылья.

Юрий Конкевич

Погода