Інтерв'ю гравців, тренерів - 28-04-2017, 02:04 - Націоналіст 311

Павел Ребенок: “В “Ворсклу” как в реку входил пять раз”

Большое интервью с полузащитником "Ворсклы".
Павел Ребенок: “В “Ворсклу” как в реку входил пять раз”

ПОДАРОК К СОВЕРШЕННОЛЕТИЮ

– В клубе с круглой цифрой как-то поздравили?

– Главный тренер сделал это перед всей командой. Но если честно, меня цифра «200» как-то не слишком впечатляет. Вот «400» – это более интересная цель.

– Вы серьезно?

– Думаю, каждый из нас был бы не против сыграть столько матчей, сколько провел в чемпионате Олег Шелаев.

– Так и до другого рекорда можно добраться – Александра Шовковского.

– А что – это тоже неплохая идея! (Улыбается).

– Можете вспомнить первый официальный матч на высшем уровне?

– Мне кажется, что я помню все свои матчи. А дебют состоялся давным-давно, когда я впервые попал в «Ворсклу». Владимир Мунтян выпустил меня 18-летнего на замену в матче с «Металлистом». Мы тогда проиграли 0:1, но я был счастливейшим человеком на стадионе. За два дня до этого я отпраздновал день рождения, так что тренер преподнес самый лучший подарок к совершеннолетию.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО СЛОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ

– Вы начинали профессиональную карьеру в «Днепре». Почему не закрепились в команде?

– Конкуренция была слишком высока. Но я отнесся к этому философски. Каждому – свое. Мое оказалось в Полтаве: городе и клубе вполне достойного уровня.

– Вы возвращались в «Ворсклу», кажется, пять раз. Это судьба или, скорее, привычка?

– Это просто моя команда. Самая близкая и родная. Иногда думаю о том, что если и делал ошибки, то только когда из нее уходил. И уж точно ни разу не пожалел, что возвращался. Любое предложение из Полтавы оказывалось из разряда тех, от которых невозможно отказаться.

– Мало кто знает, что в 2003-м вы оказались в дубле «Уралана» под руководством Леонида Слуцкого. Чем запомнился тогда один из сильнейших тренеров России?

– Слуцкий уже тогда был Слуцким. Подавал огромные надежды. Считался самым перспективным тренером страны. Ну а запомнился прежде всего творческим подходом к тренировочному процессу.

– Своей второй родной командой вы часто называли «Черноморец» Как думаете, что помешало стать частью коллектива Романа Григорчука на более длительный период?

– Если вы имеете в виду второй переезд в Одессу, то тогда я приезжал на условиях аренды. Отыграл один круг, после чего «Металлист» решил меня вернуть. Ну а затем уже Роман Иосифович уехал в «Габалу», так что посотрудничать с ним, как следует, нам не довелось.

– После развала команды в Харькове летом 2015-го вы были на просмотре в донецком «Металлурге». Разве тогда еще не было очевидно, что клубу осталось существовать недолго?

– «Металлурга» как такового уже не было. Наигрывался состав «Стали». По идее, я должен был играть за эту команду, но что-то случилось, и подписать контракт мне не предложили. Почему? Может быть, не вписывался в концепцию тренера. Но это всего лишь мои догадки. Напрямую мне ничего не сказали.

– Немногое известно о белорусском этапе вашей карьеры. Что привело вас в «Торпедо-БЕЛАЗ»?

– На тот момент я не играл в футбол уже полгода. Спасибо хорошим людям из Жодино, которые поверили в игрока, который полностью растерял игровую практику. Хочется верить, что я не просто надевал майку «Торпедо», но и приносил ему пользу.

НЕДЕЛЯ РЯДОМ С ВЕЛИКИМИ

– То тут, то там появляется информация, что некоторым экс-игрокам «Металлиста» – например, Богдану Шусту или Сергею Болбату – удалось отсудить у клуба солидную сумму. Чем закончилось ваше судебное разбирательство с бывшим клубом?

– Ничем. Я ничего и никуда не писал.

– Почему?

– Не видел смысла тратить время и нервы. Выиграть судебный процесс на бумаге еще не значит вернуть свои деньги. Я в такую перспективу не верил, потому что понимал: человек, их задолжавший, уже очень далеко.

– В августе 2014-го наставник сборной Украины Михаил Фоменко вызвал вас на товарищеский матч против Молдавии и официальный со словаками. Так почему же самый яркий момент в карьере так и не состоялся?

– Сам вызов в главную команду страны стал ярчайшим событием. Я мечтал об этом с детства и был счастлив оказаться в сборной, тренироваться рядом с великими игроками.

– Кого именно вы считали великим?

– Многих. Толика Тимощука, Олега Гусева… Того же Александра Заварова, который входил в тренерский штаб. Раньше я видел этих людей преимущественно по телевизору, а здесь они целую неделю ходили рядом, разговаривали со мной.

– Вы работали со многими тренерами. Что отличает Василия Сачко?

– Сложный вопрос. У каждого специалиста, бывшего раньше сильным игроком, есть опыт работы с самыми разными наставниками, от которых они и впитывает все лучшее. Думаю, Василий Викторович в этом плане вовсе не исключение.

– То есть в нем есть что-то и от Виталия Кварцяного?

– Наверное. (Смеется). Но лучше спросите у самого Сачко.

– Зимой полтавский клуб потерял большую группу ведущих исполнителей. Что удержало вас?

– Желание помочь любимому клубу и городу, в котором живу, сохранить высокие позиции, несмотря на кадровые потери. И доказать, что у нас воспитываются очень способные футболисты – не хуже тех, что покинули клуб зимой.

– А такие есть?

– Я их вижу. Но фамилии называть не буду. Уж слишком они молодые. Могут не справиться с медными трубами.

ФАМИЛИЯ В КАЧЕСТВЕ КОМПЛИМЕНТА

– Во многих своих клубах вы играли под 82-м номером. Почему именно он?

– В Полтаве я обычно выбирал себе 28-й. Но когда пришел в «Черноморец», оказалось, что он уже занят. Решил поменять цифры местами.

– Болельщики привыкли к вашей пышной прическе. Не было желания или необходимости резко сменить имидж?

– К счастью, нет. После стольких лет у меня нет желания что-то резко менять. Пусть все идет, как оно есть. Точнее – растет. (Улыбается).

– Ваша фамилия долгие годы была поводом для споров в среде пишущих журналистов и комментаторов. Часто приходилось поправлять людей, делая ударение на правильный слог?

– Не так уж часто. Может, поначалу кто-то и ошибался, но впоследствии все привыкли, что ударение в моей фамилии падает на последний слог. Вместе с тем, не комплексовал, если кто-то произносил ее более привычным для людей путем. Думаю, что для 31-летнего человека это комплимент.

– Вы неоднократно говорите, что с возрастом чувствуете большую ответственность перед своей семьей…

– Это правда. Потому что твердо знаю: если где-то недоработаю или сделаю что-то не так, то получу от родных и близких обильную порцию критики. Во многом поэтому стараюсь этого не допускать делая все, что могу, чтобы не огорчать моих родителей или жену.

НАСЛЕДСТВО ДЛЯ ВНУКОВ

– Видеозапись какого матча покажете первым делом своим внукам, когда они спросят: «Дедушка, а покажи, как ты играл в футбол»?

– Наверное, домашнюю игру «Ворсклы» с бухарестским «Динамо» в августе 2011-го. Это был заключительный отборочный раунд Лиги Европы. Мы прошли предыдущие стадии, мечтали попасть в групповой турнир, но встреча складывалась тяжело, и только мой гол на 89-й минуте позволил нам отправиться в Румынию с небольшим гандикапом.

– Каким видите свое будущее по окончанию этого сезона?

– Надеюсь остаться в «Ворскле», чтобы не пришлось возвращаться в Полтаву в шестой раз.

– В минувшую пятницу вы приехали на историческую родину – в Днепр. Особая игра для вас?

– У нас сейчас почти каждая игра особая. Конечно, жаль, что проиграли. Но нужно признать, что «Днепр» сейчас играет в хороший футбол.

– Ваш следующий соперник – каменская «Сталь» – тоже заслуживает аналогичного комплимента?

– Прежде всего, «Сталь» заслуживает уважение. В команде работает очень серьезный специалист, у нее солидный подбор исполнителей. Подчеркиваю: мы должны уважать эту команду, очень тщательно готовится к этой игре, но верить в победу и сделать все, чтобы ее добиться…

Михаил СПИВАКОВСКИЙ, Спорт-Экспресс

Погода