Владимир Чеснаков: “Хочется выйти с “Ворсклой” в еврокубки”
Накануне центрального матча тура на вопросы обозревателя «СЭ» ответил капитан претендующей на бронзу чемпионата «Ворсклы».
ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ ПЕРСОНАЖАМИ ШВАРЦЕНЕГГЕРА
– Правда ли, что межсезонные нагрузки этой зимой оказались в вашем клубе самыми высокими за последние годы?
– В принципе, правда. Я все это когда-то проходил при Николае Павлове и Иване Балане, а многие ребята – попробовали экстрима в виде интенсивных тестов и беговых упражнений впервые в карьере.
– Что побудило Василия Сачко вернуться к конспектам своих наставников?
– Это, наверное, у него самого нужно спросить. Я за главного тренера расписываться не буду. Опытные игроки в какой-то момент даже просили отменить все эти нормативы, но наставники были непреклонны: «Мы запланировали такие нагрузки. Это даст результат». Что оставалось делать? Терпели, плевались, работали. (Улыбается).
– Но сейчас-то команда бежит, как считаете?
– Думаю, вся эта паханина принесла свои плоды. Достаточно сравнить нынешний сезон с предыдущим: где мы были тогда и где находимся сейчас.
– Больше всего футболисты не любят беговые упражнения. Какое из них у вас в черном списке числится под номером один?
– Все, что связано с тестами, в этом списке претендует на «почетное» лидерство. Нам зимой давали и «7 по 50» и 400-метровку, и «обожаемый» всеми тест Купера.
– Двенадцать минут радости?
– Ага. Приходил на ум фильм с участием Шварценеггера «Вспомнить всё». Я мысленно вернулся к сборам при Павлове и Балане, у молодежи – и вовсе вся жизнь перед глазами проносилась. (Смеется).
ОДАРЮК ОТОРВАЛСЯ ОТ КОЛЛЕКТИВА
– Какой результат на «Купере» сейчас считается зачетным?
– Мировые рекорды никто не бьет. Просто тренеры для себя оценивают физическое состояние команды. Если пробежал 3200 – нормальный результат. Но мы, нужно заметить, со всеми этими тестами справились очень неплохо. Даже удивлялись: может, это тренеры что-то неправильно замерили?
– Похвастайтесь.
– Тест Купера мы бежали группами – человек по восемь в каждой. У нас впереди всех убежал Одарюк – 3500 с копейками одолел. Остальные держались вместе: пробежали 3360.
– Оторвавшийся от коллектива бунтарь не получил потом горяченьких от «кэпа»?
– Нет, не получил. Ну нравится человеку бегать – пускай.
– В новый год команда вступила без задолженностей – или какие-то хвосты еще тянутся?
– Тянутся. Есть задолженности по зарплате перед теми, кто играет в клубе, и пока не рассчитались до конца с теми, кто уже ушел. Скажем так: вопрос открыт и болюч. В новом году, может быть, одну зарплату получили, да и то неполную.
– Но обещают?
– Обещают нам постоянно: уже привыкли находиться в таком режиме. Что еще остается? Только верить и ждать.
– В прошлом сезоне вы получили рекордное для себя количество «горчичников» – десять! Уже разобрались, в чем было дело – в судьях или в вас?
– (Задумался). Что, серьезно – десять карточек? Честно говоря, даже не обратил внимания. Кажется, в одном из сезонов при Павлове, когда выступали параллельно в чемпионате, Кубке страны и Кубке УЕФА, я провел около сорока матчей и нахватал еще больше предупреждений.
– Больше – это вряд ли. Но зато обошлись без удалений.
– Красные я получал только за дубль. А в «вышке» – нет. Наверное, умею вовремя остановиться.
ФУТБОЛ НА БОЛОТЕ УЖЕ ПОПРОБОВАЛИ
– Раньше говорили, что играть с «Динамо» после «Шахтера» или наоборот – это серийное самоубийство. Или недели на восстановление вполне хватает?
– Раньше еще говорили, что если одну такую удачную игру с грандом сыграл – все эмоции на поле растратил…
– Ничья за удачную игру считается?
– С «Шахтером» и «Динамо» – конечно! Павлов нас всегда в таких случаях предупреждал: «Вы теперь пустые, как барабан… Эмоций никаких не осталось». Но вот то, как мы сейчас проиграли дома «Шахтеру», точно другой случай. Все по делу, никаких вопросов. Стыдно за результат и особенно за игру. Ясное дело – играли против чемпиона, классной команды, но борьбы не навязали вообще. Один гол пропустили – и сразу расклеились, встали.
– Зато эмоции в загашнике остались.
– Да, на «Динамо» постараемся собраться. Заполним барабан до отказа. Тем более, что на восстановление у нас была даже не неделя, а целых девять дней.
– Можно ли сказать, что в матчах с такими соперниками фактор первого гола имеет первостепенное значение?
– Согласен на все сто. Конечно, с фаворитом проще играть на контратаках, когда ты закрываешься и выбегаешь вперед. Ну а если соперник забивает первым, эта тактика уже не работает. Нужно переходить в позиционное нападение, и при такой игре сзади остаются зоны, которые сильные команды используют для своих контратак.
– Поле на вашем клубном стадионе пока больше напоминает бассейн. Однако «Шахтеру» в Полтаве это почему-то не помешало…
– Абсолютно. Но вместе с тем, нужно искренне поблагодарить работников клуба, которые привели поле в подходящее для игры состояние. С «Черноморцем» дома было значительно сложнее: сами помните, какой тогда случился форс-мажор. Ливень полностью залил поле, это был футбол на болоте. Так что тем, кто бился над газоном в такой холод и снег ранней весной перед игрой с «Шахтером», нужно ставить памятник.
ЛАЗОРЕНКО ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МЫ ИГРАЛИ КАК «ЛЕСТЕР»
– Относительно недавно вы уже обыгрывали «Динамо» в Киеве…
– Полтора года прошло, а воспоминания свежи, как будто это было вчера. Первая в истории клуба победа над «Динамо» на выезде – большая гордость для всего нашего города.
– Герой той встречи Юрий Коломоец пропустил поединок с «Шахтером» из-за травмы. Как его состояние сейчас?
– Юра начал тренироваться. Говорит, что дискомфорт еще чуть-чуть ощущается, но к игре с «Динамо» он готовится в общей группе.
– Что вы думаете о работе в Киеве Александра Хацкевича?
– Сами видите, сколько шансов он дает клубным воспитанникам. В итоге на поле выходят молодые ребята и как минимум каши не портят, а иногда делают результат даже на уровне еврокубков. «Лацио» в Риме, как многие думали, должно было обыгрывать «Динамо» на одной ноге, а в реальности гости проявили характер и показали, что тоже умеют играть в футбол.
– Вопрос вам как к столпу обороны «Ворсклы»: кто опаснее – Дьемерси Мбокани или Жуниор Мораэс?
– Это два игрока исключительно высокого уровня, хоть и очень разные по стилю и по фактуре. Мбокани – форвард более таранного плана, умеет продавливать опекунов. Жуниор – с хитринкой, он способен обмануть. В общем, разноплановые и равноценные форварды. А когда они выходят на поле в паре, задача для защитников усложняется вдвое.
– Есть ли в Европе клуб, который по манере игры напоминает вам «Ворсклу», или же команда, к стилю которой вы стремитесь?
– На данный момент так сказать не могу, но раньше в бытность помощником главного Вадим Лазоренко любил повторять, что хорошо бы поставить нам игру «Лестера». Уж очень ему нравилась команда Клаудио Раньери.
СПАСИБО ВЕРНИДУБУ ЗА КОМПЛИМЕНТ
– Хотелось бы услышать ваше мнение о новичках, пополнивших коллектив в межсезонье. В частности – о Васине и Сергийчуке.
– Оба – квалифицированные игроки. Может, не молодые, но пребывающие в самом расцвете сил, на пике футбольной карьеры. Уверен, они помогут нам в достижении главной цели – попадании в еврокубки.
– Уход из команды Николая Матвиенко – это потеря?
– Да, и существенная. Ведь Коля мог сыграть и слева в защите, и в центре обороны, что, собственно, делал в последней игре осенней части против «Олимпика». Плюс – Матвиенко зарекомендовал себя как хороший, порядочный человек. Общаться с ним было приятно, его все поддерживали и уважали.
– Николай еще молод, а вот вам в этом году исполнится 30…
– Так уже исполнилось – 12 февраля…
– Стоп, а почему тогда на большинстве ресурсов в графе «дата рождения» у вас числится 12 ноября?
– Думаю, дело было так. Где-то обозначили второй месяц римскими цифрами, а люди подумали, что это не две палочки, а две единицы – 11. Так что теперь меня поздравляют и в феврале, и в ноябре. (Улыбается).
– Возраст зрелый. Наверняка есть цели, которые пока не реализованы?
– На данный момент просто хочется выйти в еврокубки с «Ворсклой» – и чтобы не было как в два последних наших визита, когда мы попадали в квалификационный плей-офф и сразу же вылетали. Есть желание добраться до группового турнира – посмотреть хорошие стадионы, большие города, привезти в Полтаву сильные европейские клубы.
– Ну а за рубежом поиграть хочется?
– Знаете, никогда об этом не задумывался. Наверное, потому что конкретных предложений не поступало.
– Тренер «Зари» Юрий Вернидуб однажды назвал вас в числе трех защитников УПЛ, которых бы хотел видеть в своей команде.
– Я слышал. Было приятно, что обо мне так лестно отзывается серьезный специалист, но из «Зари» ко мне никто не обращался. Может, кто-то удивится моему постоянству, но Полтава – это мой дом. Чувствую себя здесь отлично: хочу радовать земляков, достигать каких-то результатов…
– …получать за это деньги?
– Ну не без этого. Футбол – наша работа. У каждого есть семьи, родители, которым нужно помогать. А когда происходят различные финансовые коллизии, это крепко портит настроение и сказывается на чисто спортивных аспектах.
Михаил СПИВАКОВСКИЙ, Спорт-Экспресс в Украине
вологість:
тиск:
вітер: