Блоги - 17-02-2014, 08:02 - sasa 256

ФК Ворскла – аутсайдер соцмереж?

ФК Ворскла – аутсайдер соцмереж?
Сайт isport.ua сьогодні опублікував статтю під назвою \”Почему украинским клубам пора начать общаться с фанами прямо сейчас\”, в якій розповідає про роботу провідних клубів світу в соцмережах, а також приводить приклади того, як українські клуби працюють із залученням фанатів. Виявляється, наша Ворскла в цьому плані пасе задніх. Тут як кажуть без коментарів…

 

Генеральный менеджер немецкой компании Result Sports Марио Лео – о преимуществах диджитал-менеджмента в футбольных клубах.

 

До 2010 года с сообществами фанатов в соцсетях работали только спортивные клубы Англии, Турции и Испании. Летом 2010-го немецкая футбольная Бундеслига переняла опыт конкурентов и тоже завела социальные аккаунты. С того момента мы следили за эволюцией социальных медиа, которая распространилась на Восточную Европу с набиравшим силу ВКонтакте. 
 
К лету 2011 года на фейсбук-аккаунт московского Спартака подписалось около 38 тысяч фанатов, в то время как на страничке Барселоны в тот же момент уже были около 18 миллионов подписчиков. Примерно столько же у мадридского Реал и Манчестер Юнайтед. Из Топ-25 европейских команд наименьшее количество фанов имел Атлетико Мадрид (180 тысяч подписчиков), но даже эта цифра превосходила почти в четыре раза самый лучший показатель в странах СНГ.
 
\"Почему
 
3 года спустя, в январе этого года, фейсбук донецкого Шахтера показал динамичный прирост и подпрыгнул почти до 1 млн подписчиков. Подобные бумы показывают новые тенденции на арене спортивного маркетинга – преимущество общения с фанатами напрямую. Желание фанатов следить за жизнью любимого спортивного клуба в режиме реального времени взаимно. 
 
Ежемесячно в фейсбуке сидят 1,3 млрд пользователей, 750 млн заходят в соцсеть хотя бы раз в месяц. Такие показатели дают безграничные возможности и позволяют широко охватить аудиторию. Спортклубы используют удобство одной платформы, чтобы охватить миллионы фанатов одним кликом. Фанаты получают новости не через газеты и онлайн-порталы, а напрямую от любимой команды. Спортивные энтузиасты не хотят быть пассивными наблюдателями, они хотят хвалить, обсуждать, жаловаться, ободрять и делать это сейчас и напрямую. 
 
Многие до сих пор спорят, кто популярнее в СНГ – Facebook или ВКонтакте. Для спортклубов ответ логичен: если команда играет в международных лигах, приоритет – фейсбук. Особенно команды, которые соревнуются в Лиге чемпионов и Евролиге. Взгляните на показатели Шахтера: фейсбук в 4 раза популярнее Google+ и ВКонтакте.
 
\"Почему
 
В диджитал-коммуникациях есть много преимуществ. Ты сам решаешь когда, кому и что ты бы хотел сказать. Клубы переходят на новый уровень общения: предлагают купить товары с их атрибутами и продают билеты напрямую, без посредников. Цепочка коммуникаций укорачивается и играет в пользу имиджа клуба – доверие фанатов растет.
 
Команды из Англии, Испании, Италии и Франции давно перешли на разлекательный (Entertainment) или даже информационно-развлекательный (Infotainment) формат подачи новостей. Их восточно-европейские коллеги пока работают с информацией традиционным способом. Все больший спрос пользователей соцсетей на разнообразный контент заставляет клубы придумывать новые способы поощрения преданных поклонников. Чем требовательнее зритель, тем более тонкой и разнообразной становится коммуникация. Этот тренд уже здесь и сейчас. Цифры ниже это подтверждают.
 
\"Почему
Погода