Каталин Ликиою: “Носов не мог нормально тренировать и потерял контроль над командой”
Полтавські вболівальники мають пам’ятати нападника Каталіна Лікіою. За “Ворсклу” румунський футболіст зіграв 40 матчів і забив 4 голи в сезонах 2005/06 і 2006/07. Нещодавно Лікіою дав велике інтерв’ю сайту moldfootball.com, в якому згадав полтавський період своєї кар’єри, добряче пройшовшись по “Ворсклі” та порядках, що тоді панували в клубі.
– Расскажи, как ты попал в “Ворсклу”?
– Помню, мы играли с “Тирасполем” и я забил классный гол. После этого мне звонили с десяток разных агентов, и каждый предлагал подписать с ними договор, обещая взамен, что устроит меня чуть ли не в клуб Большой Пятерки. Но я не хотел так работать, а сразу сказал, предложите конкретный вариант, а не что-то расплывчатое. Был один украинский агент из Винницы, который нашел вариант с “Ворсклой”. На тот момент это было конкретное предложение, и я согласился.
– Какие?
– Мне предложили очень маленькую зарплату. Подумали, что я полный дурак. Но я же знал, какие деньги платят в Украине и не хотел соглашаться на их условия. Приехал с “Ворсклой” на сбор в Турцию и мне начали угрожать бандиты. Сказали, либо соглашаюсь на понижение зарплаты, либо они отберут мой паспорт и я не выберусь обратно. Честно скажу, тогда очень испугался и представлял самые худшие варианты. Думал, что меня могут даже избить или покалечить.
– И как решилась эта ситуация?
– Мне помог Аркадий Запорожану. Я позвонил ему, он меня сразу успокоил, сказал, чтобы я не нервничал и что никто меня в Турции не убьет. Потом он сам поговорил с кем надо, и все решилось хорошо.
– Василий Пантелеймоныч мне говорил, что практически не зарабатывал ничего на трансферах футболистов, которые уходили из “Нистру” в другие клубы и только от твоего трансфера что-то почувствовал. Сколько за тебя что-то заплатила “Ворскла”?
– Около 100 тысяч евро.
– Когда начал играть в УПЛ, почувствовал, что такое хорошие деньги?
– Да. В “Ворскле” я примерно в месяц получал больше, чем в “Нистру” за сезон (улыбается). Были еще премии хорошие.
– Расскажешь, самая большая премиалка какая была?
– В Украине всегда рубятся только два клуба “Шахтер” и “Динамо”. Они стимулируют клубы, которые играют друг против друга. Нам прямо говорили, если отберете очки у “Динамо”, то “Шахтер” каждому даст по 10 тысяч долларов. Когда играем против “Шахтера”, то уже “Динамо” предлагает такие же деньги. Помню, играли с “Шахтером”. Счет 0:0 и меня выпустили на замену за минуту до конца матча. Пробежался чуть-чуть в добавленное время, даже не успел вспотеть. Матч так и закончился 0:0, а я получил премию, потому что тоже вышел на поле. Это были мои самые легко заработанные деньги в жизни за пару минут.
– А самый тяжелый какой матч был?
– Мы шли на вылет из УПЛ. В последнем туре играли со “Сталью”, я забил победный гол на выезде в Алчевске, и мы решили задачу по выживанию в Премьер Лиге.
– У вас тогда очень хороший состав был: нынешний вратарь сборной Украины Пятов играл в воротах, были игроки сборной Албании, Косово, хорошие молодые украинцы. И до последних туров вы рубились только за то, чтобы не вылететь. Почему так?
– Тренер был очень слабый. Носов не мог нормально тренировать и просто потерял контроль над командой. Если бы те условия, бюджет и игроков дать Мацюре (тренер, який працював з рядом молдовських і російських клубів – прим. fcvorskla.com.ua), мы вышли бы в еврокубки. Плюс там крутились свои очень мутные схемы.
– Например, какие?
– Был один нападающий, которого все время ставили в состав, а он явно не тянул. Даже не мог толком играть, потому что был после травмы. Потом оказалось, что его специально ставили в состав, потому что по контракту он должен был получить бонус, если бы сыграл в основе 75 процентов матчей.
– Но если ты такой был в порядке, то почему тогда ушел из “Ворсклы” в чемпионат Казахстана, да еще и в “Восток”?
– Потому что был дурак. Контракт с “Ворсклой” все равно оставался, я мог спокойно быть в клубе и зарабатывать деньги, пускай бы даже просто сидел на скамейке или даже на трибуне. Но мне хотелось играть. Я был зол, что ставят в состав непонятно кого. Понимал, что это происходит только потому, что в этом заинтересованы агенты, жучки, а руководство и тренера тоже с ними в теме. Поэтому я не выдержал и сам захотел разорвать контракт и уйти.
вологість:
тиск:
вітер: