Інтерв'ю гравців, тренерів - 09-01-2010, 01:01 - sasa 235

Олег Быстрицкий: “О Пожечевском могу написать книгу”

Олег Быстрицкий: “О Пожечевском могу написать книгу”

Люди, которые играли на Полтавщине в футбол лет десять назад, прекрасно знают Олега Быстрицкого. Они просто не могут не знать Олега Александровича, ведь он работал тренером почти во всех командах области, начиная от “Ворсклы” и “Кремня”, и, заканчивая канувшим в Лете “Петровцами” и  “Пирятином”, в составе которого играл в ту пору нынешний вице-губернатор Иван Близнюк.


– От футбола уже отошли?

– В футбол, если честно, по-прежнему тянет. Сам до сих пор один-два раза в неделю с удовольствием бегаю в компании ветеранов. В “Петровцах” был потрясающий руководитель, истинный фанат футбола Владимир Корнеевич Таран, руководивший подсобным хозяйством Кабмина страны. Он создал команду, но никогда не вмешивался в мою тренерскую работу. И мы многого достигли, играли даже в профессиональной лиге. Вообще, мне в этой жизни посчастливилось поработать с командами всех дивизионов, и я знаю, что, с чем сравнивать. Везде, где работал, пытался ориентироваться на молодых, перспективных игроков, которых на Полтавщине всегда было немало. Вот Валик Поддубный, например – его пять раз отчисляли из команды новые приходящие тренеры, и пять раз потом возвращали. А человек до сих пор играет. Всегда хотел из команды сделать “конфетку”. Иногда получалось. Тренировать тянет. Но хочу все создать сам.

– Где брать финансы и энтузиазм?
– Деньги у людей есть, надо их только заинтересовать.

– Вы в Полтаве работали вместе с Виктором Пожечевским…
– О Пожечевском могу написать книгу, столько связано воспоминаний с этим уникальным человеком.

– Вспомните что-нибудь яркое?
– В 1995 году после календарной игры в Киеве с “Динамо-2”, в составе которого, кстати, только появился совсем юный Андрей Шевченко, мы готовились отправиться с “Ворсклой” в поездку в Германию. Как назло, сломался наш клубный автобус, и пришлось ехать ЛАЗом. К тому же возникли какие-то проблемы с документами, и Виктору Александровичу пришлось включить весь свой талант и артистизм, чтобы выйти из непростой ситуации. Он надел костюм с эмблемой клуба, взял трость (в то время он только залечил травму ахилла) и направился в немецкое консульство. Когда вышел к хромающему тренеру сам консул, Пожечевский с непередаваемым выражением лица сказал ему: “Попали, мол, в аварию, я – травмирован, а водителям – капут. Надо срочно сделать документы для новых людей. Консул проникся и помог оперативно все решить. А секретарша потом призналась, что никому и никогда в немецком консульстве, отличавшемся особой строгостью и щепетильностью при проверке документов, не оформляли бумаги так быстро, как полтавским футболистам.
    
– Пожечевский принимал участие в тренировочном процессе?
– Пока я работал, он только один раз переоделся, чтобы провести тренировку. Правда, в этот момент в его рабочем кабинете зазвенел телефон, Виктор поднял трубку и отдал распоряжение: “Накройте стол на шесть персон”. Та тренировка для него на этом и завершилась. Он же трудился еще и вице-президентом клуба.

– Знаю, вам довелось поработать за рубежом.
– Тренировал в Иордании клуб “Вахдат” – чемпиона страны. Должность моя именовалась как тренер-консультант, а основная обязанность была – работа с юношескими командами ребят до 14, до 17 и до 20 лет. Главным же тренером работал серб Максимович, игравший в свое время в “Црвене Звезде”. Его потом убрали, предлагали мне занять пост наставника первой команды, но я отказался. Почему? Ностальгия замучила, очень домой потянуло. Хотя условия для работы в Иордании были созданы шикарные. В этой стране у меня осталось много друзей, ведь в первый раз я приехал туда пять лет назад. А с “Вахдатом” сотрудничал в 2004-м. К футболу там вообще отношение отличное. Им даже король интересуется, а его брат – президент национальной футбольной федерации. Интересно, что увидел однажды в Иордании команду, очень похожую по стилю на советскую школу игры. “Кто это?” – спрашиваю, а мне отвечают: “Чеченцы”.

– Помните, как работали с “Кремнем” в высшей лиге?
– Конечно. Как можно забыть нашу сенсационную победу в конце первого чемпионата Украины в Ровно. Мы тогда мало что знали о сопернике, так после завтрака я “поймал” официанта, оказавшегося страстным болельщиком, и тот подробненько описал мне тактическую схему, по которой играл “Верес”. При мне в Кременчуге появились Олег Ратий и Володя Дычко. “Хотите играть в высшей лиге?” – спрашиваю у них, и говорю ребятам о квартирах и машинах, которые полагаются игрокам “Кремня”. “Конечно, хотим. А мы здесь, в Сумах консервы едим…” – отвечают. Одной ногой в команде уже был Василий Кардаш, но в последний момент его перехватил Маркевич.

А какие преданные в Кременчуге болельщики! Они просто сумасшедшие. Я всегда с ними общался, хотя тренеры обычно от откровенного разговора уходят. Помню, спрашивают, может вам машину помыть, Александрович? Безотказный народ. Жаль сейчас там нет большого футбола, город то – классный, заслуживает, чтобы иметь приличную команду. Беда, что возле футбола там нынче больше “пена” крутится. Мой принцип – не возвращаться, откуда уходил, но вот о том, что когда-то ушел из “Кремня” – жалею до сих пор…

Станислав МАЙЗУС, “Полтавщина-Спорт”, 2007 год.

Погода