Полтавщина-Спорт - 14-08-2013, 11:08 - sasa 16

Откуда берётся интернет?

Откуда берётся интернет?

Наверное, каждый пользователь интернета  задавал себе вопрос, а откуда же он всё-таки взялся?

 

Без интернета, мы не можем представить себе современную жизнь. Мы не представляем себе как не зайти на свою страничку в социальной сети или не проверить почту, посмотреть видео ролики или даже сыграть в онлайн казино. То, что протоколы передачи Ftp/http это разработки оборонной системы США  все уже слышали. Тогда вопрос: как же провели интернет по всей Европе? Ответ очень простой — создали геостационарные каналы связи, которые через очень толстые кабеля могут поставлять практически неограниченный трафик. Если вы спросите — насколько неограниченные, то 2,5 терабит в секунду устроит?

 

Все дороги ведут во Франкфурт.

45 000 региональных сетей по всему миру объединяет один гигантский узел, который расположен во Франкфурте-на-Майне. Можете принимать его за точку отсчёта, от которой тянется сложная сеть телекоммуникационных линий по всему миру, в том числе и к нам. В начале 2000-го года за господство над интернет-трафиком между магистральными провайдерами России велись так называемые пиринговые войны. Владелец основной части магистральных линий начал поглощать мелких провайдеров, превращая их в свои дочерние компании и устанавливая свои цены на трафик.

 

На самом же деле трафик не продаётся — он поставляется в аренду пользователю. В России большую часть трафика распределяет магистральный монополист Ростелеком. Кроме него есть ещё операторы Голд телеком, Интертелеком, PEOPLEnet. Эти компании поставляют интернет на региональном уровне своим пользователям. На Украине интернет предоставляется через сеть UA-IX нескольким компаниям, в т.ч. и мобильным операторам — Укртелекому, МТС, которые продают трафик более мелким провайдерам в каждом городе. Представьте, что какой-то товар попадает от производителя к дистрибьютору по одним ценам. Дистрибьютор со своих складов начинает развозить товар по магазинам и супермаркетам, уже по своим ценам. А те уже продают его конечному потребителю. Таким образом, происходит тройная накрутка цены на один и тот же товар. Но для успешной работы в интернете, все чаще пользуется спросом высокоскоростной интернет. К примеру, вы захотите посмотреть видео или сыграть в игровые автоматы, для всего этого, нужен интернет, который будет работать без подвисания.

 

То же самое происходит и с трафиком. Его предоставляет компания-владелец канала другой компании, которая берётся поставить оборудование конечному пользователю в виде коммутаторов, к которым подсоединяет оптоволоконные кабеля. То, что в конечно итоге платят пользователи за трафик с накруткой можно сказать втрое больше его реальной стоимости — провайдеру тоже  ведь надо компенсировать свои расходы, и ещё какую-то прибыль иметь помимо этого.

 

Многие провайдеры начинают раскручиваться с того, что предоставляют своим пользователям безлимитный интернет, то есть оплата пользователя за услуги интернета не зависит от количества Мб/с. Такая «халява», однако рано или поздно прекращается и провайдер самым наглым образом взимает помегабитную оплату. В то время как у магистральной линии нет оплаты за мегабит, так как провайдер платит магистральщику фиксированную оплату за линию. А провайдер уже распределяет её между пользователями, исходя из её пропускной способности. Если он тратит на канал к примеру 5000 руб. в месяц, то разделив его между 10-ю пользователями, он возьмёт с каждого по 800 руб. столько сейчас в основном и платят в России. Такие вот дела.

 

Конечно, мало кто из провайдеров признается в том, что они нагло обманывают пользователя — всё-таки 50% их бизнеса строится на чистом обмане. Вся прибыль, как и в случае с товаром берётся из услуг поставки трафика, который и самому провайдеру-то не принадлежит. А один мегабит разделить между несколькими пользователями очень просто — запрос-ответ у каждого из них происходит в разное время, поэтому один другому никогда не будет мешать закачивать фильмы или музыку. Некоторые ну очень жадные провайдеры умудрялись подсадить на один мегабит до 30 абонентов. В результате у того падала скорость и канал часто был перегружен. Но такая стратегия быстро показала свою недееспособность и провайдеры в борьбе за клиента стали делать упор на качество услуг.

Погода