Волейбол - 27-01-2010, 08:01 - sasa 186

Виктор Коломоец: \”За победу на Чемпионате мира нам заплатили по 150 долларов\”

Виктор Коломоец: \”За победу на Чемпионате мира нам заплатили по 150 долларов\”

В 1992 году волейбольный клуб «Шахтер» (Донецк), за который выступали сразу три кременчужанина, стал последним чемпионом СССР.


Досье:
Виктор Коломоец. Родился 16 марта 1969 года в Кременчуге. Мастер спорта международного класса по волейболу. Серебряный призер чемпионата СССР 1991 года, чемпион СССР 1992 года в составе донецкого «Шахтера», чемпион мира среди молодежных команд 1989 года.

Выступал в командах «Шахтер» (Донецк), «Азот» (Черкассы), «Стирол» (Горловка), «Зволле» (Голландия), «Дюррен» (Германия), «Иттихат» (Саудовская Аравия), «Зарево» (Макеевка).



В 2002 году Виктор Коломоец собирался после 16-ти сезонов выступлений на высшем уровне завершить профессиональную карьеру, но, вернувшись в родной город, где его любимый вид спорта влачил жалкое существование, не стал «перебирать харчами», и дал согласие на участие в первенстве Полтавской области в составе кременчугского «Кварца». В 2003 году дебютант стал вторым в области, а уже в следующем сезоне «Кварц» вписал свое имя в чемпионский реестр. Работа преподавателем физвоспитания в Кременчугском политехническом университете дала возможность Виктору Коломойцу передавать свой опыт молодежи, как когда-то, в свое время его учили уму разуму Игорь Раскин и Станислав Шаляпин.

Зигзаг удачи

– Как удалось пареньку из провинции попасть в поле зрения команды высшей лиги?
– Еще в школьные годы я в составе сборной Украины, \”основу\” которой составили волейболисты из Полтавской области, под предводительством тренера Владислава Агасьянца, завоевывали \”бронзу\” и \”серебро\” юношеской Спартакиады СССР. После того, как мы стали победителями Спартакиады, меня и Александра Шадчина, с которым мы учились в одной школе, пригласили в донецкий \”Шахтер\”. Таким образом, в \”Шахтере\” образовалась такая себе кременчугская \”диаспора\”, ведь до нашего прихода там уже выступал наш земляк Олег Бойко. В 1986 году дончане вылетели в первый дивизион. Перед нами стояло задание – вернуть Донецку высшую лигу. Сезона нам хватило для выполнения задачи-минимум. А тот год стал отправной точкой в смысле воплощения в реальность мечты каждого клуба – завоевания чемпионского титула.


– \”Шахтер\” – команда, в составе который ты провел больше всего сезонов в карьере. Считаешь, тебе повезло с коллективом?
– За \”Шахтер\” я провел девять сезонов. К \”золоту\” мы шли семимильными шагами. В первый год – 9-е место, во второй – 5-е, на третий – 2-е, в следующем, 1992 году мы стали последними чемпионами канувшего в Лету СССР. Сезоны, проведенные на Донбассе, самое дорогое мое воспоминание. В 1989 году мы с Шадчиным, как игроки \”Шахтера\” получили приглашения отправиться на молодежный чемпионат мира в Грецию в составе сборной СССР. Чемпионат в Афинах останется самым ярким событием в моей спортивной биографии. В финале мы обыграли японцев  – 3:1. Я долго не мог прийти в себя, даже когда нам уже вручили золотые медали, я не мог поверить, что все это происходит со мной.

Мы жили в другие времена

Виктор Коломоец исколесил полмира. Но почему-то ни стабильная Европа, ни богатая Азия не заставили его изменить своему родному городу. Его всегда неудержимо тянуло в Кременчуг. \”Здесь \”центр Европы\”, – шутит Виктор. \”Здесь живут замечательные люди, близкие мне по духу\”.

– Многие спортсмены, изменив привычный образ жизни, после перехода в зарубежный клуб, \”ломались\”, и надолго, а то и навсегда, заканчивали со спортом.
– В тех странах, где мне довелось поиграть, а играл за границей я только в командах высших лиг, никакого дискомфорта не ощущал. Разве что в Саудовской Аравии, где я был, наверное, первым и последним украинцем, иногда приходила в голову мысль, что я там все-таки чужой. Что касается общения, то язык спорта понятен всем, кто знает свое дело.

– С чего начались твои зарубежные странствия?
– В \”золотом\” для \”Шахтера\” сезоне игроки команды пошли нарасхват. Я отправился в Голландию спасать клуб \”Зволле\” от вылета из высшей лиги. Прописку команда сохранила, мне же, согласно контракта, пришлось вернуться домой. В \”Шахтере\” усиленно шел процесс омоложения, а тут как раз поступило предложение из Горловки, где был неплохие финансовые условия. И я согласился провести сезон в \”Стироле\”.


– В дальнейшем ты так и чередовал домашние сезоны с выступлением за рубежом?
– Так уж получалось. Сезон 1994-95 провел в бундеслиге. Седьмое место, как для дебютанта, результат приемлемый. После \”перевалочного\” сезона в черкасском \”Азоте\”, закончил свой зарубежный вояж в Азии. Команда \”Иттихат\” добралась до финиша первенства Саудовской Аравии на пятом месте.


– Можно ли сказать, что волейболом ты обеспечил себе и своей семье безбедное будущее?
– В наше время профессионалов не было. В \”Шахтере\” мы числились, как работники шахт. За \”золото\” чемпионата мира получили аж по 150 долларов. Мы жили тогда игрой, мало думая о будущем. Сейчас все иначе.

– Какой матч самый памятный для тебя?
– Конечно же, финал чемпионата мира. На Полтавщине мало кто знал, что мы с Шадчиным стали лучшими в мире.


– Как обстоят дела в волейбольном хозяйстве Кременчуга?
– Если сказать, что неважно, значит не сказать ничего. Полное запустение, так будет точнее. ДЮСШ по волейболу для юношей нет в помине еще с советских времен. Какое-то время \”Политехник\” и \”Кварц\” \”правили бал\” в областном первенстве. Но для большего в городе нет условий, а значит – и не видеть нам наши команды в турнирах более высокого уровня.


– Если вернуть все назад, что бы ты хотел изменить в своей жизни?
– Я не из тех людей, кто жалеет о прошлом. Дайте мне еще десять жизней, и я бы прожил их точно также.

Валерий ЗУБЕНКО
“Полтавщина-Спорт”

Погода