Ретро - 20-08-2011, 10:08 - sasa 197

Павлов: притчи Малофеева, Брежнева и две “Волги”

Павлов: притчи Малофеева, Брежнева и две “Волги”

Нынешний тренер \”Ворсклы\” Николай Павлов карьеру игрока начинал в Киеве у одноногого наставника, а закончил карьеру после того, как Руди Феллер вывернул ему колено.

 

\”В том моменте я даже получил предупреждение, — рассказал \”Сегодня\” Николай Петрович. — Играл против Феллера персонально. На 8-й минуте он забил после углового. Он был помоложе, покрепче. Я пошел в подкат в центре поля. А Феллер так поставил корпус, что всей массой навалился мне на колено, и оно прогнулось в другую сторону… Сборная готовилась к Олимпиаде, тренер Малофеев говорил, что я нужен. Врачи сказали, что операцию можно отложить до осени. Месяца три я лечился. Но в том сезоне-84 еще наиграл с \”Днепром\” на \”бронзу\”, сыграл ровно 50% игр. А уже в декабре сделал операцию, потом еще две, поменял передние крестообразные связки, боковые связки, два мениска. И закончил\”.

Первыми командами центрального защитника Павлова были брестский \”Спартак\” и \”Крылья Советов\” из Куйбышева. Именно в Куйбышеве он едва не загремел в тюрьму за драку. \”Жена уехала рожать в Киев. Я остался один и пошел с двумя татарами из дубля в ресторан поужинать, — вспоминает тренер. — Мои ребята стали приглашать девушек из соседней компании. Началась драка, я заступился, еще ребята-музыканты, которые нас знали, помогли. Тех троих парней мы избили. А оказалось, что это милиционеры в штатском. Через день в три часа ночи нас забрали с базы. Через двое суток меня выпустили — все видели, что я хотел разнять, вмешался в драку, когда она началась без меня. А тем двоим дали срок: одному пять лет, другому три года отработок на химпроизводстве\”. Впрочем, и Павлова выгнали из комсомола и хотели пожизненно дисквалифицировать. Уже когда игрок перебрался в минское \”Динамо\”, за него по просьбе Малофеева заступился первый секретарь ЦК компартии Белоруссии Машеров. Вопрос решался на уровне Брежнева!

ИСКРЕННИЙ ФУТБОЛ. Именно \”Динамо\” из Минска Павлов считает наиболее \”своей\” командой: \”Малофеев, искренний футбол… У нас были особые жизненные принципы. Мы их обсуждали, принимали. Типа: \”В бой идут — температуру не меряют\”. Тогда я в это верил. Или: \”Самый большой грех — неблагодарность\”. Малофеев все время рассказывал какие-то жизненные притчи. До сих пор отношусь к нему с благодарностью\”. В Минске Павлов провел три года, а только ушел — \”Динамо\” в 1982-м стало чемпионом. \”Я чуть с ума не сошел! Я же имел там твердое место в основе. Но жене, у которой был в детстве ревматизм, врачи советовали сменить сырой климат Белоруссии. Уехали в Одессу. А потом я оказался в \”Днепре\”, где выиграл \”золото\”-83. От судьбы не уйдешь! Хотя в решающем матче со \”Спартаком\” я не сыграл из-за перебора карточек. Перед этим играли с московским \”Динамо\”, избежать предупреждения было нереально. Там же был Газзаев, такой провокатор!\”.

А еще Павлов вспоминает об отношениях в том \”Днепре\”: \”В 1983-м мне в течение года дали две машины — невиданное дело! Первую \”Волгу\” я разбил, жена ее даже не видела. Собирался ее продать, уже все документы были готовы. В итоге попал на большие деньги. А когда лечился и очень хотел вернуться в футбол, мне, в пример остальным, дали вторую. Ее не продавал вплоть до 1990-го, когда был уже тренером \”Таврии\”. Руководство обещало игрокам премии, не дало. Я продал свою машину, рассчитался с футболистами. Неделю подождал, мне деньги не вернули, и я ушел из команды\”.

Погода