Виктор Доценко: “Родители пытались отдать меня на танцы”
– Виктор, знаете ли вы, что забив победный гол в ворота “Карпат”, вошли в историю полтавского клуба?
– Я слышал об этом. Приятно, конечно, что мне удалось забить этот гол. Но самое главное, что выиграла наша команда.
– Для “Карпат” в последнее время вы стали просто каким-то “злым гением”…
– Да, вот уже в третьей подряд встрече “Ворсклы” с “Карпатами” мне удается поразить ворота львовян. Не знаю, почему так получилось. Возможно, это фарт…
– “Карпаты” – клуб, в котором вы в свое время дебютировали в высшей лиге. Наверное, выходили на матч против львовян с особым настроем?
– Для меня этот матч был таким же важным, как и любая другая встреча в рамках чемпионата страны. Перед “Ворсклой” в нынешнем сезоне стоят вполне конкретные задачи, поэтому все ребята стараются в каждой игре продемонстрировать максимум своих возможностей.
– Ваши подключения в атаку – это установка тренера или личная инициатива?
– В принципе, я играю на месте центрального полузащитника, тяготеющего к обороне. Но, по большому счету, мы стараемся играть по следующей схеме: обороняемся и атакуем всей командой. Все игроки неплохо готовы физически, и я, когда появляется такая возможность, стараюсь подключаться к атакам.
– Виктор, вспомните, когда и как в вашей жизни появился футбол?
– Я гонял мяч с раннего детства. И хотя родители пытались меня в свое время отдать на танцы, а затем на борьбу, но долго я этим заниматься не смог. Начинал играть в киевской СДЮСШОР “Смена” у тренера Анатолия Трофимовича Алексеенко. Позже попал в республиканский спортин-тернат, где занимался у Федора Йожефовича Медвидя, к сожалению, ныне покойного. Оба упомянутых мной тренера дали мне отличное футбольное образование.
– Как сложилась ваша судьба после окончания спортинтерната?
– Федор Йожефович отправил мея и еще нескольких ребят на сборы во Львов. После смотрин в “Карпатах” в команде остался только я один. Мирон Маркович решил подписать со мной контракт сроком на один год. Вначале он выпускал меня на замены, а потом начал ставить и в основном составе. Мне тогда было всего 18 лет, а рядом со мной играли такие опытные футболисты, как Чижевский, Мокрицкий, Евтушок. Львовский период многое дал мне в плане становления как футболиста. После спортинтерната сразу попасть в высшую лигу… Приятно было, что на меня обратили внимание. Мне было интересно сравнить тренировочный процесс в юношеском футболе и в высшей лиге. Естественно, поначалу было нелегко. Более опытные ребята поддерживали, не ругали за ошибки. О периоде выступлений в “Карпатах” у меня остались очень хорошие воспоминания. Команда тогда была сильная, добротная…
– А как вы оказались в “Шахтере”?
– Я думаю, что это случилось с “подачи” Анатолия Дмитриевича Конькова. В свое время ко мне подходили тренеры донецкого клуба и предлагали подписать контракт, но в то время у меня уже было соглашение с “Карпатами”. А после окончания контракта меня вновь пригласили в Донецк… В горняцкой команде меня встретили очень хорошо. Но, к сожалению, заиграть в “Шахтере” мне так и не удалось. Пробиться в состав было очень трудно – в “Шахтере” в то время играли семь кандидатов в национальную сборную, много ребят также выступали за украинскую “молодежку”.
– Что было дальше?
– “Шахтер” отдал меня в аренду ФК “ЛАЗ” из Львова, который возглавлял Михаил Вильховой. А затем, когда срок аренды закончился, я вновь вернулся в Донецк, но сразу же понял, что в основном составе “Шахтера” играть не буду. Подошел к тогдашнему наставнику горняков Виктору Салькову и попросил, чтобы меня отдали в аренду. Мне пошли навстречу, и вместе с Сергеем Шищенко отправили в Тернополь. Там я отыграл год. Поначалу все было нормально, но затем что-то разладилось – меня усадили на скамейку запасных.
Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В одном из матчей “сломался” Валик Грегуль, и мне поручили сыграть на его месте. Получилось так, что я, поймав свою игру, так до конца чемпионата и играл на позиции последнего защитника, а Валентин, когда выздоровел, стал действовать на левом фланге обороны. После ухода из Тернополя я полгода отыграл за донецкий “Металлург”, который выступал тогда в первой лиге. Первую половину первенства мы закончили, возглавляя турнирную таблицу с солидным отрывом от преследователей. В конечном итоге, донецкий “Металлург” добился права выступать в высшей лиге, но уже без меня – после окончания первого круга меня вернули в “Шахтер”…
Вторую половину сезона я играл во второй лиге за “Шахтер-2”. В своей группе мы заняли первое место, а в переходном турнире завоевали путевку в первую лигу. После очередных сборов с “Шахтером” понял, что в “основу” я вновь не прохожу… Пришлось просить руководство клуба, чтобы меня снова отдали в аренду. Так я оказался в Кривом Роге. На тренерский мостик “Кривбасса” тогда пришли Олег Таран и Сергей Башкиров, которые начали создавать хорошую боеспособную команду. Тогда мы неплохо выступили, заняв после первого круга восьмое место. Полгода я отыграл за “Кривбасс” на позиции правого защитника, полностью закрывая свой фланг. А когда срок аренды истек, мне поступило приглашение от Анатолия Дмитриевича Конькова, который принял СК “Николаев”. Я сразу же откликнулся, приехав в город корабелов вместе с тремя Сергеями – Кочваром, Драновым и Онопко. После ухода из СК “Николаев” Анатолий Дмитриевич, а также мы с Сергеем Онопко оказались в Полтаве…
– Скажите Виктор, что вы цените в Анатолие Конькове, которого знаете уже очень давно?
– В первую очередь, его человеческие качества. Коньков очень внимателен к футболистам, но по-футбольному строг: знает, когда можно “попустить” ребят, а когда нужно проявить жесткость. К каждому игроку у Анатолия Дмитриевича индивидуальный подход, со всеми ребятами он поддерживает отличные рабочие отношения. Можно даже сказать, что сейчас Коньков подобрал в Полтаве настоящий коллектив единомышленников.
– Кто ваши друзья на футбольном поле и вне его?
– Со всеми ребятами в команде у меня сложились хорошие отношения. У нас подобрался дружный, сплоченный коллектив. А время в основном проводим вместе с Сергеем Онопко, Сашей Першиным, Сергеем Леженцевым и братьями Маковскими – Мишей и Володей.
– Чем любите заниматься в свободное время?
– Мне нравится играть на компьютере, а еще я достаточно много времени провожу у телевизора. Люблю смотреть новости, следить за событиями в мире.
– Виктор, для вас имеет значение оценка вашего труда журналистами?
– Со стороны, конечно же, виднее… Ведь сам я не могу определить на сто процентов, как выгляжу на поле. Обычно это делают тренеры, журналисты и болельщики. Конечно, приятно, когда о тебе отзываются хорошо, ставят высокие оценки… Но в каждом матче ты потом стараешься доказать, что это не случайность, а пытаешься демонстрировать стабильную игру на протяжении всего сезона.
– О чем вы мечтаете?
– Хотелось бы подольше выступать на самом высоком уровне. За границей было бы неплохо со временем поиграть…
– С каким настроением команда будет готовиться к поездке в Харьков?
– Думаю, с хорошим. Постараемся и в Харькове “зацепиться” за три очка. У нас сейчас нет других задач, кроме как играть на победу в каждом матче. Наше нынешнее турнирное положение заставляет настраиваться по-боевому на все матчи, а уровень соперника значения не имеет.
Станислав МАЙЗУС, “КОМАНДА” от 18.04.2000
вологість:
тиск:
вітер: